Диста:ERP Free - Бесплатная программа для склада и торговли

Диста:ERP Free - бесплатная программа для организации складского учета и торговли. Это облегченный вариант коммерческих версий системы Диста:ERP, однако по своим функциональным возможностям он вполне самодостаточен, и может быть с успехом применен для автоматизации небольших предприятий различного профиля. Эта программа может оказаться незаменимым помощником для начинающих коммерсантов, поскольку позволяет сэкономить средства на автоматизацию, что особенно важно для молодых фирм на этапе "старт-ап-а".

Основное предназначение программы Диста:ERP Free - это ведение учета в оптовой или розничной торговле. Ее возможности позволяют обеспечить одновременно как складской учет товаров, так и финансовый учет. Программа обеспечивает проведение таких складских операций как оприходование и реализация товаров, инвентаризация и меж-складские перемещения. Финансовый учет включает возможность регистрации наличных и безналичных платежей и привязки этих платежных средств к товарным документам в произвольном соотношении. Надо отметить также, что интеграционные возможности программы позволяют использовать ее в качестве простейшего "back-офиса" для интернет-магазина.

Программа имеет оригинальный, удобный интерфейс и легка в освоении.

Основные особенности и возможности программы:

  • Удобный пользовательский интерфейс
  • Высокая производительность, надежность и отказоустойчивость за счет применения клиент-серверной технологии при работе с базой данных (Embeded Firebird Server 2.5)
  • Возможность работы с несколькими базами данных
  • Широкие возможности управления товарной номенклатурой, учет товаров по артикулам и штрих-кодам, произвольные наборы свойств товаров - товарные признаки с настройкой индивидуальных значений, быстрый поиск по всем этим параметрам
  • Гибкое управление ценообразованием, реализуемое посредством системы взаимосвязанных прайс-листов
  • Возможность учета товара на множестве складов с поддержкой операций складских перемещений и инвентаризации
  • Ведение учета по нескольким своим организациям
  • Поддержка мульти-валютного учета
  • Ведение взаиморасчетов с контрагентами (поставщиками и покупателями)
  • Система включает основные регламентированные печатные формы товарных и финансовых документов и имеет возможность подключать дополнительные бланки
  • Наиболее важные отчеты, такие как прайс-лист, остатки, товародвижение, отчет по банку и кассе и т.д., а также возможность создавать собственные отчеты
  • Поддержка работы со сканером и принтером этикеток

Функционал Диста:ERP Free аккумулирует все возможности версии Диста:ERP Минима и,кроме того, включает ряд дополнительных опций,таких как:

  • Поддерживается работа с документом Акт инвентаризации товаров
  • Отчет Взаиморасчеты (Баланс с контрагентами) с возможностью печати актов сверки
  • Отчет по банку и кассе, позволяющий контролировать движение и остатки денежных средств по банковким счетам и кассам наличных средств.​
  • Отчет-сервис Управление скидками клиентов, позволяющий назначить новые скидки клиентам по результатам продаж на заданном периоде
  • Операция Импорт данных из текстового файла и буфера обмена
  • Операция Автозагрузка товаров в документ

Ограничения:

Программа имеет единственное ограничение - её можно использовать только в локальном варианте, при котором запрещен многопользовательский доступ по сети с других компьютеров или терминальный режим работы. Поработав с программой некоторое время, можно легко перейти на полную версию без какой-либо потери информации.

Скачать последнюю версию (5.100.0.2)

* Если при скачивании программы Вы получите сообщение "Не рекомендуется загружать файл setup_free.zip так как он может представлять опасность." - не обращайте на это внимания. Это временное явление обусловленное тем, что поисковые сервера еще не проверили данный архив на наличие вирусов

Новое в версии 5.100.0.2

  • Усовершенствован внешний вид программы. Теперь детализирующие разделы большинства рабочих окон выполнены в стиле информационных карточек, выбор требуемого раздела осуществляется через селектор или нажатие на кнопку-заголовок, а опция Перечень в верхнем системном меню убрана. 
  • Также предоставлена новая возможность настройки состава информационных карточек и новых детализирующих перечней. Можно отключить ненужные, поменять их порядок следования, добавить разделители при необходимости. Окно настройки вызывается путем нажатия на кнопку в правой части заголовка информационной карточки/детализирующего перечня.
  • Добавлена возможность закрепления информационных карточек за разделом, из которого она была вызвана. Для этого в верхнем правом углу появилась специальная кнопка, включающая данный режим. Если кнопка "вжата" информационная карточка будет обновляться только при изменении данных в списке, к которому она "прикреплена".
  • В группы товаров добавлено поле "Тип товара" по умолчанию. Оно работает при создании нового товара в т.ч. и при импорте
  • В разделе "Номенклатура" добавлена колонка "Сумма", вычисляемая по цене выбранного прайс-листа, умноженной на "Общее количество" товаров. Обеспечено суммирование этой величины, общего количества, резерва и ож.прихода в операции "Сумматор"
  • В справочник товарных признаков добавлена операция "Объединение товарных признаков" и устранения дублированных значений признака. Эта операция может оказаться полезной, если по каким-то причинам (например, в результате операций импорта) задублировались признаки или их значения.
  • Введена новая опция товарного признака "Значение содержит расширенную информацию". При установке этой опции значения такого признака могут содержать дополнительную описательную информацию неограниченного объема. В справочнике такие признаки выделяются жирным шрифтом.
  • Доработана фильтрация по товарным признакам. Теперь можно производить отбор товаров, для которых признак назначен, но значение не установлено 
  • Реализована возможность добавления штрих-кодов товара с помощью сканера на закладке "Коды(штрих-коды)" или на соответствующей закладке информационной карточки.
  • Реализован поиск контрагентов сканированием штрих-кода в справочнике контрагентов. Также обеспечен выбор контрагента в документах сканированием его штрих-кода.
  • Добавлено отдельное поле поиска контрагента по ИНН в справочнике контрагентов.
  • Добавлены дополнительные данные в контрагента, необходимые для печати документов, такие как: "Должность руководителя", "Подписант документов", "Действует на основании" и другие
  • Операция "Удалить" в справочнике контрагентов позволяет удалять сразу нескольких отмеченных контрагентов
  • Доработан справочник банков. Для более удобного поиска по БИК на панели управления появилось специальное поле. Если при поиске с использованием этого поля банк не найден, то предлагается импортировать его из каталога банков. В каталоге банков также выделен поиск по БИК. Кроме того, существенно упрощена процедура обновления каталога банков с сайта ЦБ РФ. Для этого достаточно нажать новую кнопку "Обновить" рядом с полем в котором указан путь к файлу каталога. 
  • Новый "Отчет об объемах реализации товаров контрагентам". Отчет позволяет оценить суммарные объемы отгрузки товаров за период по всем или по выбранным клиентам, дает возможность расчета прибыли, выводит дату последней отгрузки клиенту и количество сделок за выбранный период.
  • Новый отчет "Расчеты с контрагентами за период". Отчет позволяет оценить итоговые балансы со всеми или выбранными контрагентами в различных режимах детализации данных.
  • Переработан отчет по "Реализации товаров и услуг за период". Добавлена возможность построения отчета в разных валютах, возможность учета как прибыли, так и убыли за счёт возвратов в выбранном периоде, поддержаны разные режимы детализации.
  • Доработан импорт товаров из буфера обмена\файла. Добавлена возможность распознавания товаров по внутреннему коду (ID). Введена возможность импорта древовидной структуры групп товаров (по строке с разделителями "\").
  • Реализована возможность фильтрации по пустым значениям данных в стандартном фильтре при использовании условий вида ="" или <>"".
  • Увеличена максимальная длина имени товара до 260 символов, а длина имени организации до 200 символов (с формой собственности)
  • Доработаны драйверы сканера (клавиатуры и COM). Добавлена настройка пред-обработке штрих-кода, а именно возможность игнорировать лидирующие и завершающие пробелы
  • Обновлены стандартные печатные бланки ("Счет фактура", "Универсальный передаточный документ") в соответствии с последними требованиями 
  • Обновлен сервер базы данных Firebird Embeded v.2.5.8

 

Новое в версии 5.86.0.2

  • Переработан интерфейс настройки товарных признаков в окне правки товара и товарной группы
  • В справочник "Номенклатура" добавлены кнопки управления стандартной фильтрацией, возможность сортировки и фильтрации по дополнительным колонкам с признаками. В данные по товарам добавлены колонки "Общ.резерв" и "Общ.ож.прх" 
  • Переработан механизм настройки нумерации документов ("Настройки документа" закладка "Нумерация"). Введена возможность задавать формат генерации, который помимо собственно номера может включать любые произвольные символы, а также специальные "Коды Нумерации", настроенные для своей организации или для склада, установленных в документе. Также для форматирования доступны системные параметры - текущий год, месяц, число.
  • В счет-фактуру добавлено поле "Код вида операции"
  • В реестр счетов-фактур добавлены поля ИНН и КПП контрагента, на панель управления добавлена кнопка операции "Добавить в фильтр"
  • Поддержан режим формирования счета-фактуры по документу без перехода в реестр счетов-фактур. Для этого введена соответствующая опция (Настройки системы\Документы\Ввод документов\Счета фактуры) 
  • Доработана логика операций раздела "Счета-фактуры" в реестрах накладных. В операции "Найти счет-фактуру" при отсутствии такового предлагается создать новый, а в операции "Создать счет-фактуру" при его наличии предлагается переход к нему
  • Раздел "Дополнительная информация" добавлен в информационную карточку документа (для быстрого просмотра без входа в документ)
  • Справочник "Признаки товаров" добавлен в виде самостоятельной страницы в раздел "Справочники\Товарные"
  • На стартовой странице выведены текущие дата и время
  • В отчет "Прайс-лист" добавлены колонки "Страна происхождения", "Производитель", а также встроена поддержка 3-х уровней группировки
  • "Отчет по оперативным остаткам" оптимизирован по быстродействию. Добавлена возможность оценки суммы остатка по выбранному прайс-листу и фильтрации по поставщику товара
  • Добавлен "Отчет по остаткам на складах". Он позволяет рассчитывать остатки на заданную дату и предоставлять горизонтальную развертку с остатками одновременно по нескольким выбранным складам
  • Добавлен новый отчет "Оборотная ведомость (расширенная)"
  • Добавлены новые бланки для печати реестра счетов-фактур по команде "Печать реестра"
  • Большинство бланков печатных документных форм подправлены и оптимизированы для выгрузки в Excel
  • Исправлен ряд незначительных ошибок

Скачать (версия 5.86.0.2)

 

Новое в версии 5.83.0.1

  • Повышена надежность процесса обновления версии базы данных через "Консоль управления БД" в условиях работы не под правами администратора компьютера
  • Встроен сервис информирования о выходе новых версий
  • Добавлена работа с доверенностями
  • Добавлены новые отчеты: "Остатки поступлений",  "Реестр документов" и "Журнал товаров в документах"
  • Отчет "Взаиморасчеты с контрагентами"- добавлен параметр Фильтрация по валюте отчета 
  • Добавлены печатные формы: Акты сверки (для интерактивного отчета “Взаиморасчеты”);Счет на оплату товаров (со скидкой); Расходная накладная (цены с НДС); Акт оказания услуг на сумму
  • Поддержка импорта банков также из файла-каталога банков bnkseek.dbf, обновление которого поддерживается на сайте РБК
  • Переработаны разделы информационных карточек товара, документа и товарной позиции документа
  • Контрагент снабжен параметром "Активен"
  • Обновлена версия встроенного генератора отчетов
  • Исправлен ряд незначительных ошибок

Скачать (версия 5.83.0.1)

 

Новое в версии 5.77.0.3

  • Поддержка поля код - УИН в платежных поручениях в соответствии с требованиями 2014 года (поле добавлено в раздел налоговые данные)
  • Добавлены новые печатные формы документов: Платежное поручение; Универсальный передаточный документ УПД; Акт инвентаризации;Внутренний складской документ;Требование накладная (форма М-11);Ценник (обычный)
  • Открыта возможность редактирования печатных форм
  • Поддержка удаления нескольких товарных записей в форме создания/редактирования документа
  • Обновлен драйвер печати этикеток
  • Исправлена ошибка копирования платежа в платеж (SUMNDS_I not found)
  • Исправлены незначительные ошибки
  • Улучшения в пользовательском интерфейсе

Скачать (версия 5.77.0.3)

 

Для тех, кто уже работал с системой 

Тем кто уже работал с предыдущей версией системы Диста:ERP Free необходимо выполнить ее обновление по следующей схеме:

  • Скачайте и запустите программу установки setup_free.exe
  • Установщик обнаружит предыдущую версию системы и предложит варианты действий. Выберите Переустановить (Обновить)
  • После этого потребуется обновить структуру базы данных. Для обновления базы данных необходимо запустить программу Консоль управления БД, которая входит в состав установки. Запустите ее, в списке доступных баз данных выберите интересующую, вызовите контекстное меню с помощью правой клавиши мыши и нажмите на опцию Обновить
  • Теперь можно продолжить работу с обновленной системой

Внимание!!! Запуск программы установки следует производить от имени АДМИНИСТРАТОРА компьютера, на которым вы работаете