ЗАО "Чип и Дип"

ЗАО "Чип и дип" является уникальной оптово-розничная сетью, специализирующейся на поставках и продаже отечественных и зарубежных изделий радиоэлектроники, включающей 11 магазинов и офисов продаж в Москве Санкт-Петербурге, Владимире и Нижнем Новгороде. Фирма предлагает широкий ассортимент радиоэлектронных компонентов, измерительной техники, паяльного оборудования, инструментов, товаров для хобби в области электроники. Постоянными клиентами "Чип и Дип"-а являются как частные лица, так и предприятия различных отраслей промышленности. На сегодняшний день «Чип и Дип» выделяется самой широкой номенклатурой товаров на рынке электронных компонентов в РФ.

Особенности использования системы:

Во всех торговых точках сети организации система Диста:ERP используется в качестве фронт-офиса. С ее помощью реализуется процессы первичной продажи, регистрации приема денежных средств, ведения складских остатков, проведение инвентаризаций. В дальнейшем первичная информация о продажах со всех филиалов передается в центральный офис в систему "Аксапта". Торговля осуществляется в двух режимах - самообслужимания и прилавочной торговли.

Самообслуживание представляет собой обычный процесс реализации товаров с использованием рабочего места кассира (POS). Покупатель самостоятельно выбирает товар и подходит к кассе, где кассиром сканируется штрих-код товара. Наличные денежные средства учитываюся с помощью фискальных регистраторов подключенных к рабочему месту кассира.

Прилавочная схема работы присуща отделам, торгующим радиодеталями (микросхемы, транзисторы, резисторы). Особенностью данной номенклатуры является то, что она, как правило, не поддаются маркировке с помощью этикетки в силу малого размера.С покупателем непосредственно работает менеджер-продавец.С помощью автоматизированной системы продавец производит поиск интересующей позиции по ее наименованию и определяет ее наличие на складе. В зависимости от наличия или отсутствия интересующего товара на данном складе возможны несколько вариантов действий. Это может быть продажа со склада магазина при его наличии, заказ недостающего товара на других складах с последующим отпуском по факту его поставки на склад магазина и заказ товара по каталогам поставщика если товар отсутствует на складах или не продавался ранее. В последнем случае придусмотрен особый режим подбора товара в документ - по каталогу поставщика. Каталоги поставщиков товаров представляют собой самостоятельные базы данных, поиск товара осуществляетя путем непосрественного к ним подключения. При отсутствии в оперативном контуре какой-либо позиции из каталога она может быть тут же из него импортирована. Оплата расходных накладных или заказов, формируемых менеджером, осуществляется на специализированном месте кассира. В отличии от режима самообслуживания на POS-е кассир регистрирует оплату, выбирая не товары, а уже сформированные накладные, которые приобретают статус оплаченых.

Номенклатурный справочник оперативного контура каждого магазина составляет около 40 000 позиций. Одной из особенностей системы является применение алгоритма "нечеткого" соответствия при поиске товарной позиции по ее имени. Этот алгоритм позволяет найти товары, близкие, но не точно совпадающие с введенным поисковым фрагментом, что позволяет исключить ошибки ввода имени товара, такие как удвоенные пробелы или путаница русских и латинских букв.

Под клиента оптимизировано управление программой с помощью клавиатуры и произведена настройка "горячих клавиш" для наиболее важных операций.